Неточные совпадения
А. Белый характерен для разных
течений начала века, потому что он не мог оставаться в чистой литературе и в эстетическом сознании, его символизм носил мистический и оккультический характер, он отражал все
духовные настроения и искания эпохи.
Это был прежде всего внутренний религиозный процесс, и он был в значительной степени связан с
духовной реакцией против литературных
течений того времени.
Он должен был прежде всего выразить кризис миросозерцания интеллигенции,
духовные искания того времени, идеализм, движение к христианству, новое религиозное сознание и соединить это с новыми
течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
Это была эпоха мистических
течений, масонских лож, интерконфессионального христианства, Библейского Общества, Священного союза и теократических мечтаний, Отечественной войны, декабристов, Пушкина и развития русской поэзии, эпоха русского универсализма, который имел такое определяющее значение для русской
духовной культуры XIX в.
Духовные же
течения делались более равнодушными к социальной теме.
Когда ей вздумалось составить
духовное завещание, она потребовала его в свидетели, и он нарочно ездил домой за железными круглыми очками, без которых писать не мог; и с очками-то на носу он едва-едва, в
течение четверти часа, пыхтя и отдуваясь, успел начертать свой чин, имя, отчество и фамилию, причем буквы ставил огромные, четырехугольные, с титлами и хвостами, а совершив свой труд, объявил, что устал и что ему — что писать, что блох ловить — все едино.
Остроту мы чувствуем в возникающих революционных
течениях, в первых столкновениях романтизма с классицизмом, в новых
течениях в искусстве, в новых освободительных моральных идеях, в возникающих школах, в борьбе за
духовную реформацию.
И если литературное поколение начала XX века, отражавшее
духовные искания и
течения, не представляется стоящим на должной
духовной высоте, если иногда в нем поражает недостаток нравственного характера, то именно потому, что все стало слишком серьезным, слишком реальным в онтологическом смысле слова.
В
течение трех дней, наедине сама, с собою, испытующим
духовным взором вглядывалась Наталья Федоровна в свою прошлую и будущую жизнь.
Семинар, который я вел о Достоевском в «Вольной академии
Духовной Культуры» в
течение зимы 1920-21 года, окончательно побудил меня собрать все мои мысли о Достоевском.
Достоевский был
духовным первоисточником религиозно-апокалиптических
течений в России.
Известия о «бродягах
духовного чина» показывают такие черты клировых нравов русской церкви, которые, кажется, должны и могут служить убеждениям, совершенно противоположным с теми, какие внушают люди, слепо пристрастные к «святой» старине и, может быть, недостаточно основательные в своих стремлениях повернуть неудержимое
течение жизни к порядкам старой и слишком скоро позабытой, но нимало не лучшей поры.